Информационная микроразметка, которая иногда также именуется семантической разметкой (Semantic Markup), не является фактором ранжирования ни в Google, ни в Яндексе. Добавление ее на сайт не поможет вам продвинуть страницы в топ. Но внедрить семантическую разметку все равно стоит.

Зачем нужна микроразметка

Реализация микроразметки предполагает использование дополнительных тегов и атрибутов для четкого структурирования информации. Она указывает поисковым роботам на то, о чем написано на странице и отвечает за формирование красивого кликабельного сниппета в выдаче. К примеру, так можно структурировать контактную информацию организации, данные о товарах в ассортименте интернет-магазина, рецепты на сайте, обзоры и другие виды контента.

Поисковики в долгу не останутся. Структурированная разметка поможет сайту выделиться на странице результатов поисковой системы (SERP), а это может привести к повышению показателя кликабельности — CTR. Когда пользователь увидит выделяющийся сниппет с рейтингом, картинками, ценой и другими дополнительными элементами, скорее всего он кликнет на него.

Как составить разметку Schema.Org

Это один из самых распространенных и дружественных к новичкам стандартов. Дружественность выражается хотя бы в наличии широкого перечня уже готовых схем практически на все случаи жизни: от страниц мероприятий до разметки товаров и обзорников. Выбрать наиболее подходящую схему можно из коллекции на schema.org.

Многие рекомендуют использовать в качестве синтаксиса не Microdata, а JSON-LD, потому что тот способ проще и короче. В каталоге schema.org есть примеры и для записи Microdata, и для JSON-LD.

Для внедрения Schema.org нужно два шага:

    1. Оборачиваем в контейнер описание и указываем схему разметки:

    1. Размечаем свойства:

Код разметки для объекта состоит из тегов и трех атрибутов:

itemscope дает боту сигнал, что на странице описан объект;
itemtype указывает тип объекта из официальной коллекции разметки;
itemprop содержит описание объекта.

Чаще всего используют разметку таких типов:

Составить микроразметку для конкретной страницы можно, использовав Помощника в разметке от Google. Вставляете в сервис ссылку на страницу, выбираете тип схемы и отмечаете элементы, а сервис сам вставляет код в html.

 

Составить микроразметку

Код можно составить и вручную. Разберем несколько самых популярных случаев применения.

Разметка для главной страницы

Логотип и название компании:

Разметка товара schema.org и «хлебных крошек»

Для товарной позиции в интернет-магазине можно сделать разметку, включающую диапазон цен, описание, указание наличия товара, рейтинг и отзывы.

Сделать сниппет еще привлекательнее помогут «Хлебные крошки» — путь от главной до искомой страницы. Можно настроить понятный пользователям путь с помощью «хлебных крошек». К разметке присмотрятся оба поисковика, но Яндекс использует свои алгоритмы для формирования крошек.

Структурирование контактной информации

Реальный пример применения микроразметки для структурирования контактных данных организации:

Разметка статьи

Для статьи в разметке часто указывают URL, автора, дату публикации, дату обновления, описание.

Пример заполнения разметки:

В разметке могут быть и другие поля: к примеру, рейтинг статьи, комментарии.

Разметка рецептов

Для рецептов обычно размечают название, URL, калорийность блюда, время готовки. Можно добавить автора рецепта, количество порций.

Пример разметки:

В сниппете может быть и другая информация, к примеру, можно добавить рейтинг блюда, а указание жиров и углеводов убрать.

Разметка для фильма

В такой разметке обычно указывают длительность. рейтинг, год выпуска, сборы, режиссера, главных звезд, могут добавить другие данные.

Пример разметки:

Как внедрить Schema.Org на сайт

Составленную разметку нужно добавить на сайт, это можно сделать с помощью плагинов или вручную: данные вставляют перед закрывающим тегом </body>.

Если вы работаете на WordPress, используйте один из плагинов:

Если на Drupal, то для него тоже есть модуль Schema.org.

Для Joomla! есть расширение J4Schema.org, которое работает с редактором JCE.

Как проверить корректность разметки Schema.Org

После внедрения семантической разметки рекомендуется проверить ее на предмет корректности с использованием специальных инструментов Google и Яндекса.

В случае Google для проверки корректности микроразметки применяется инструмент Structured Data Testing Tool .

Разметку можно проверить на любом сайте. Введите в поле URL или фрагмент кода и запустите проверку, а инструмент покажет ошибки и предупредит, какие графы еще можно заполнить.

Яндекс интегрировал специальный валидатор в свой Вебмастер. В него также можно вставить код или адрес страницы. Инструмент показывает, как парсер видит микроразметку.

Рекомендуем проверять через оба инструмента, чтобы удостовериться, что и Яндекс, и Google верно считывают информацию. Обратите внимание, что если доступ к странице заблокирован в robots.txt, с помощью метатега noindex или другим способом, бот не сможет считать разметку.

Информационную разметку не так сложно настроить — для составления есть помощники и руководства, для вставки у популярных CMS есть плагины или можно вставлять вручную. Настроенная разметка образует выделяющийся дополненный сниппет, который повысит кликабельность и привлечет больше трафика.

Источник: PR-CY

 

Статья была полезной?