Как настроить микроразметку товаров для Яндекса и Google, валидатор микроразметки для проверки и совет по разметке категорий.

Зачем нужна микроразметка для интернет-магазина

Google и Яндекс советуют устанавливать микроразметку на страницы с товарами. Структурированные данные позволяют ботам легче распознавать информацию и классифицировать содержимое страницы, включать специальные функции и давать странице расширенный сниппет. Это влияет на поведенческие факторы и косвенно на ранжирование.

Микроразметка влияет на поведенческие факторы

Сниппеты с разметкой в выдаче выглядят лучше, к тому же с ней у страницы выше шанс получить расширенный сниппет. У них выше кликабельность, а значит лучше поведенческие факторы, которые влияют на ранжирование.

В мобильной выдаче товары с разметкой выглядят привлекательнее и уже дают часть информации, которая может заинтересовать пользователя и мотивировать перейти по ссылке.

Микроразметка влияет на восприятие поисковиками

Структурная разметка помогает поисковикам идентифицировать контент. Само по себе ее наличие — не фактор ранжирования, но правильная разметка подсказывает, по каким запросам ранжировать ссылки. К примеру, для стоматологии можно установить не только разметку Schema.org «Organization», но и спецаильную » Dentist«, так поисковик поймет, что нужно ранжировать организацию по стоматологическим запросам.

Установка разметки не гарантирует, что она будет отображаться в выдаче. Поисковики активируют показывают ее в результатах по своему усмотрению и в зависимости от запросов пользователей, но установить микроразметку стоит.

Как настроить микроразметку товаров

Разметку можно установить для страницы с описанием одного товара или для страницы агрегатора, где размещен товар с несколькими ценами для сравнения и ссылками на продавцов. С разметкой в мобильной выдаче появляется значок, дополнительно привлекающий внимание.

В сниппет можно вывести название товара, цену в нужной валюте, его наличие, фотографию, отзывы пользователей и рейтинг.

Используйте для микроразметки Schema.org. Для формирования сниппета товара Яндекс советует заполнять две схемы: Product и Offer для одного предложения или Product и AggregateOffer для списка предложений. Google тоже поддерживает Product, Offer и «AggregateOffer. Google предупреждает, что нельзя размечать товары, которые предназначены только для взрослых.

Google рекомендует использовать код JSON-LD, микроданные или RDFa. В Яндексе данные, размеченные JSON-LD, использует Яндекс.Почта, в результатах поиска они не отображаются.

Настраиваем разметку для товаров

Для товара достаточно заполнить поля name, description, price и priceCurrency. Если есть отзывы, добавьте поле AggregateRating, чтобы вывести их в сниппет.

Пример заполнения микроразметки:

Название и описание товара указывают как свойство разметки Product. «Price» — статическая цена, относится к свойству Offer.

«lowPrice» относится к AggregateOffer, ее указывают как «от N руб» в случае, если цена динамическая.

Валюту указывают в графу «PriceCurrency», для обозначения используют коды валют в соответствии с ISO 4217.

Свойство «availability» показывает, что товар в наличии. Если указано, что его в наличии нет, цена в сниппете не отображается.

Отзывы и рейтинг в микроразметке товара

В разметке можно указать подробности, вывести в сниппет рейтинг и отзывы пользователей. Автором отзыва может быть только реальный человек или команда — «Антон Иванов», «Обозреватели CNET».

Пример подробной настройки микроразметки для товара:

Информация о товаре появится в Google Картинках, если разметка отвечает требованиям:

  • Пользователи видят нужные сведения в обозревателе изображений с расширенными функциями. Для этого добавьте свойства «name», «image», «price» и «priceCurrency».
  • Пользователи видят нужные сведения в разделе «Сопутствующие товары». Для этого укажите свойства «name», «image», «price», «priceCurrency» и «availability».

«Хлебные крошки»

Для страницы товара советуем разметить «хлебные крошки» — путь от главной до искомой страницы. Google возьмет эту информацию для сниппета. Яндекс тоже обращает внимание на разметку, но «хлебные крошки» формирует по своему алгоритму.

Для этой цели используют « BreadcrumbList» — разновидность «ItemList».

Пример разметки:

Некоторые веб-мастеры не останавливаются на товарах и размечают категории.

Как настроить микроразметку категорий

Специальной разметки для категорий нет. В правилах Яндекса и Google указано, что запрещено использовать Product и AggregateOffer для категорий товаров.

Во многих статьях советуют AggregateOffer как разметку для категории, но не стоит путать категорию и страницу агрегатора.

Product используют для разметки страницы одного товара, AggregateOffer используют для агрегаторов, где можно сравнивать цены на один и тот же товар у разных продавцов. Во всех других случаях поисковики посчитают внедрение микроразметки спамом, за это последуют ручные санкции.

Если поисковик обнаружит такую разметку, то уберет ее из сниппета и пришлет предупреждение. Нужно будет убрать код разметки и отправить заявку на пересмотр санкций. На ранжирование это не повлияет.

Веб-мастера используют такую разметку для категории на свой риск. В ней можно указать название категории, количество товаров, диапазон цен и валюту.

Поместить код можно в любом месте внутри «body»:

«offerCount» — позиции товара, «highPrice» и «lowPrice» высшая и низшая цены соответственно, «priceCurrency» — наименование валюты.

Как проверить микроразметку на сайте

Проверить правильность разметки можно с помощью валидатора от Яндекса или инструмента проверки структурированных данных от Google. Данные можно смотреть также в Отчете о статусе расширенных результатов.

Чтобы боты поисковиков добрались до разметки, не блокируйте им доступ к странице с помощью robots.txt, метатега noindex или других способов.

Советуем установить микроразметку для страниц с товарами, чтобы поисковики лучше воспринимали контент, сниппет выглядел привлекательнее и улучшались поведенческие факторы. Разметку для категорий лучше не делать, чтобы не попасть под санкции поисковиков.

Источник

 

Статья была полезной?