Тег <noindex> и атрибут rel=»nofollow»

Тег <noindex> – это HTML-тег, который работает только для Яндекса и  запрещает ему индексировать какую-то область страницы сайта. Для поисковой системы Google этот тег не работает. В Google вообще не предусмотрена возможность исключения части текста страницы из индекса.

Многие вебмастера заблуждаются при установке тега <noindex> и атрибута rel=»nofollow» Большинство даже не понимает для чего они нужны и как они работают. Среди владельцев сайтов бытует мнение, что ссылка, помещенная в тег <noindex>, не будет учтена поисковым роботом. Это ошибочное мнение. Запомните, всё, что находится внутри тега <noindex>, будет прочитано и проанализировано роботом Яндекса. И ссылки не являются исключением. Единственное отличие размещенных обычным образом ссылок от ссылок в теге <noindex> – это то, что текст (анкор) ссылки не будет проиндексирован. А вот вес страницы со ссылкой будет передаваться сайту, на который ведёт ссылка.

На помощь вебмастерам, которым необходимо, чтобы робот всё же не учитывал ссылки со страниц, приходит атрибут rel=»nofollow», который работает как для Яндекса, так и для Google. При использовании этого атрибута ссылка всё равно будет изучена роботом и по ней будет произведён переход, но без nofollow по ссылке будет передан вес адресату, а с nofollow вес будет сгорать.

Посмотрите, как это выглядит на примере:

  1. <noindex><a href=»http://site.ru/»>Создание сайтов</a></noindex>   — Яндекс не индексирует анкор, но учитывает ссылку на site.ru и передает по ней вес.
  2. <noindex><a href=»http://site.ru/» rel=»nofollow»>Создание сайтов</a></noindex>  — Яндекс не индексирует анкор и не передает вес по ссылке на site.ru

Тег <noindex> можно прописывать двумя способами:

  1. <noindex>Текст, запрещённый к индексированию</noindex>
  2. <!—noindex—>Текст, запрещённый к индексированию<!—/noindex—>

Второй вариант более верный. Так как тег <noindex> не входит в официальную спецификацию языка разметки HTML, то его присутствие в коде может вызвать недопонимание у других поисковых систем, которые будут считать его наличие за ошибку. Чтобы сделать код страницы валидным, для всех поисковых роботов рекомендуется использовать закомментированный вариант написания. Яндекс такое написание распознает, а другие поисковые роботы не будет обращать внимание на его присутствие.

Метатеги <meta name=»robots» content=»noindex»/> и <meta name=»robots» content=»nofollow»/>

Использование метатега noindex в коде страницы запрещает Яндексу (Google, опять же, в данном случае не участвует) индексировать всё текстовое содержимое страницы, ссылки при этом будут проанализированы в полной мере. То есть наличие в коде страницы этого метатега не равнозначно закрытию страницы от индекса в robots.txt.

Наличие в коде страницы метатега nofollow запрещает поисковым системам индексировать ссылки на страницах. Переходить по ссылкам со страницы при наличии этого метатега роботы также не будут. Но вот что написано в помощи Яндекса:

«Робот не посетит документы, если ссылки на них стоят со страницы, содержащей метатег со значением nofollow, тем не менее, они могут быть проиндексированы, если в других источниках на них указаны ссылки без nofollow»

Подведём итоги

Тег <noindex> используем только для того, чтобы запретить роботам Яндекс выдавать информацию в выдаче.

Если мы хотим, чтобы вес ссылки не передавался адресату, то используем атрибут nofollow. При этом не забываем, что робот всё равно пройдёт по ссылке и проанализирует страницу, на которую она ссылается. Метод работает как для Яндекс, так и для Google.

Источник: 1ps.ru

 

Статья была полезной?