Перед созданием сайта для интернет-магазина нужно определиться с выбором CMS — движка, на котором будет работать сайт. Существует множество CMS под разные цели: с одной стороны есть из чего выбрать подходящую по функциональности, а с другой — выбор становится сложнее. Сравним несколько популярных CMS, которые обычно используются при создании интернет-магазинов.

Современные движки, которые обычно используют для интернет-магазинов, в целом отвечают техническим требованиям, позволяют работать с юзабилити и реализовывать SEO.

Рейтинг Рунета за 2017 год выделил самые популярные CMS в категории «Интернет-магазины»:

Рейтинг Рунета

Первая пятерка рейтинга CMS 2017

1С-Битрикс

Это платформа с платной лицензией, позволяющая создать интернет-магазин с интеграцией с системой 1С.

Преимущества:

  • Надежная защита: закрытый код, модуль проактивной защиты, веб-антивирус, защита авторизованных сессий, безопасная авторизация через SSL-протокол, защита от DDoS-атак.
  • Интеграция с системой 1С, различными CRM, онлайн-кассами и прочими сервисами.
  • Возможность выбрать модули, плагины и другие продукты для Битрикс на Маркетплейсе.
  • Быстро реагирующая поддержка.

Недостатки:

  • Требует оплаты.
  • Сложная панель администратора.
  • Тяжелый, повышенные требования от хостеров.
  • Сложный в изучении и доработке под себя.
  • Повышенные цены на веб-разработчиков вследствие сложности.

Все вышеперечисленные пункты в Битрикс реализовать реально: в стандартных функциях CMS либо на Маркетплейсе есть модули для ускорения загрузки, перелинковки, микроразметки и прочего.

Shop-Script (CMS от системы Webasyst)

Движок с платной лицензией и открытым исходным кодом для разработки интернет-магазинов.

Преимущества:

  • Совместим с 1С, популярными CRM и прочими сервисами.
  • Есть большое количество плагинов для бесплатного использования.
  • Широкая функциональность для удобной покупки и оплаты.
  • Надежность, устойчивость к SQL-инъекциям и атакам.
  • Интеграция со сторонними сервисами: 1С, Яндекс-Маркетом и прочими
  • Система аналитики продаж.

Недостатки:

  • Нет встроенной многоязычности.
  • Сложно работать с устаревшими шаблонами дизайна.
  • Автоматическое обновление может снести часть добавленного вручную кода.
  • Не поддерживает дробность товара (литрами, килограммами, метрами и т.д.).

Часть пунктов из списка реализуется базовой функциональностью, к примеру, навигация «хлебными крошками» и микроразметка, а часть отдельными плагинами.

Opencart

Бесплатный движок для интернет-магазина с открытым исходным кодом. Заточен на интернет-магазины.

Преимущества:

  • Бесплатный.
  • Простая панель админа.
  • Широкие стандартные возможности настройки товарного ряда.
  • Много платных и бесплатных модулей.
  • Интеграция с многими платежными системами.
  • Небольшой вес.
  • Популярность, найти недорогого специалиста будет несложно.

Недостатки:

  • Генерация дублей страниц.
  • Проблемы с 404.
  • Ошибки с URL страниц.

Модули позволяют реализовать часть перечисленных пунктов из статьи: к примеру, есть модуль для подключения Турбо-страниц Яндекса, модуль для микроразметки и прочие.

CS-Cart

Движок с платной лицензией для создания интернет-магазина. Подходит для крупных и средних магазинов, возможности для настройки каталогов и продажи хорошо развиты, но есть проблемы с SEO.

Преимущества:

  • Широкая функциональность для управления товарами.
  • SEO-ориентированность.
  • Синхронизация с 1С, Яндекс.Маркетом и другими сервисами.
  • Интеграция со службами доставки товаров.
  • Адаптивный дизайн.
  • Легкая в управлении админпанель.
  • Большой выбор дополнительных модулей, платных и бесплатных.

Недостатки:

  • Перед работой нужно инсталлировать модуль PHAR.
  • Самостоятельно задает H1-H2, но делает это некорректно.
  • Макеты могут дублировать страницы.
  • Повышенные требования к хостингу.

Пункты из списка воплощаются установкой дополнительных модулей, к примеру, есть несколько модулей с разметками, настройкой «хлебных крошек», автоматическим заполнением метатегов и прочим.

Joomla!

Бесплатная CMS с открытым кодом для интернет-магазина, лучше всего подходит для небольших проектов.

Преимущества:

  • Бесплатный движок.
  • Большой выбор бесплатных плагинов.
  • Регулярные обновления.
  • Удобная админка.

Недостатки:

  • Требует дополнительного поиска и установки дополнительных расширений и плагинов.
  • Большое количество плагинов утяжеляет сайт.
  • Почти нет службы поддержки.

Модули и плагины позволяют реализовать все функции сайта из списка: есть плагины для микроразметки, перелинковки, адаптивные шаблоны и прочее.

Итог

При выборе CMS для своего магазина лучше ориентироваться на ту техническую функциональность, которая требуется для вашего ресурса. Если движок приспособлен к этому, стоит обратить внимание на расположенность к SEO и на бюджет — иногда бесплатные варианты также могут подойти для разработки. У популярных CMS обычно больше дополнительных плагинов, обучающей информации и правдивых отзывов.

Источник

 

Статья была полезной?